Sunday, 23 February 2014

Fashion 60`s




1960-е были периодом обширных изменений во всем мире моды, производившем идеи и образы, которые все еще оказываются современными сегодня. В начале десятилетия на рынке доминировали парижские дизайнеры высокой моды. Все же форма одежды вскоре испытала трансформации под влиянием новых идей, пришедших с лондонской поп сцены.

В Британии музыкальные вкусы и стили платья были тесно связаны, и именно облик британского стиляги дал начало популяризации простых геометрических форм, типичных для 60-х. Тонкие и изящные, яркие предметы одежды дешево продавались в бутиках по всему Лондону и имели огромное влияние на всю Европу и США.

Чуть позже в этом десятилетии образ хиппи, взявший свое начало на Западном Побережье Америки, пересек Атлантический океан. Это было время, когда дизайнеры экспериментировали с цветами, моделями и фактурами, заимствованными у не западных культур.





Одежда французских дизайнеров, таких как Баленсиага (Balenciaga) и Диор (Dior) представляла изысканную элегантность и носилась женщинами высокого общества. Общественные деятели, такие как Джеки Кеннеди (Jacquie Kennedy) начали поддерживать менее формальные идеи, как, например, более короткие юбки. 


Другим важным Континентальным влиянием были итальянские разработки, которые с середины 1950-х вдохновили появление элегантного, лоснящегося силуэта особенно в мужской одежде. Как только это младшее поколение начало развивать индивидуальный стиль, возросли требования менее традиционной, более доступной одежды.



Одежда, нацеленная на молодую аудиторию, создаваемая Мэри Квант (Mary Quant) с конца 1950-х, стала популярной. Бутики Quant’s Bazaar и Barbara Hulanicki’s Biba предлагали недорогую одежду, подходящую для суетного, городского образа жизни. Вместо того, чтобы покупать одежду, созданную для специального случая или времени дня, люди предпочитали отдельные элементы, которые можно было по-разному сочетать.

Мини-юбка была самым привлекательным предметом одежды этого периода, созданная для идеально тощих женских форм. Женносили бледный тон и подчеркивали глаза с помощью теней, туши и накладных ресниц. Волосы были длинными и прямыми или подстриженными под аккуратное каре или сессун, щины наизобретенный парикмахером Видалом Сассун (Vidal Sassoon).

Дизайнеры прославляли современность. Серебро космической эры смешивалось с разноцветными узорами, взятыми из Поп- и Oп-арта. Появились новые оригинальные модные материалы, включая блестящий, влажноватый на вид хлорвинил, практичный акрил и полиэстер.


Наверно самым поразительным развитием моды 60-х было существенное изменением мужской одежды. Последние 150 лет одежда для мужчин была шита под заказ простой и темной. В середине 60-х вернулись жабо и шейные платки вместе с яркими ситцевыми рубашками. Наконец, лацканы и брюки приобрели преувеличенно широкие размеры. Одежда стала в большей степени унисекс, поскольку мужчины и женщины шли в одни и те же магазины в поисках одинаковых предметов одежды.


Ярко окрашенные крупномасштабные геометрические многократные отражения были любимыми расцветками тканей для одежды и для мебели. Позже повсюду пестрели цветочные узоры. Викторианский декор был вновь открыт, а мотивы, заимствованные из Ар-нуво и Ар-деко начали новую жизнь, дополнившись психоделическими цветами.